Цитата
М.: Как у тебя с выполнением заданий? Замещающее поведение начало получаться?..
А.: Постепенно получается.
М.: Слава Богу! Выдыхаю с облегчением. А теперь учиться!
Немного теории. Переживание текущего момента является точкой наибольшего погружения сознания в Хаос. По прохождении этого экстремума вектор течения энергий плавно разворачивается и приобретает направление от Хаоса к Порядку. Вообще, сознание должно работать как хороший двигатель - циклично и ритмично, в замкнутом контуре, а иначе сознание просто не может стать ни устойчивым, ни энергонасыщенным, ни просто долговечным. В этом кольце (контуре) энергий у нас два экстремума, которые можно определить, как точки наибольшего погружения в Хаос и в Порядок. Предельные состояния, вроде бы, должны быть нам опасны, помнишь, что я писала о чистом Хаосе и о чистом Порядке в последнем спецвыпуске?.. Мы же вполне приемлемо чувствуем себя в процессе переживания настоящего момента. А должно было быть не так.
А.: Т.е. переживая текущий момент мы погружаемся в Хаос, а потом, выйдя из переживания должны погрузится в Порядок? Типа почерпнуть что-то новое, а потом это упорядочить, расположить в нужное место своего Мира? Звучит логично.
М.: Ты понял главное, я рада.
Продолжим. Преобладание Хаоса создаёт многовариантность ситуации, а наше сознание оказывается сбито с толку, оно перестаёт понимать происходящее. И даже перестаёт понимать самоё себя. В преобладающем Порядке человек имеет определённый возраст, пол, вес и т.д. В Хаосе тот же самый человек одновременно - и ребёнок, и старик, и человек средних лет, и высокий, и низкий, и толстый, и тонкий. Для осознания это неприемлемо в смысле личной идентификации, и оно отключается. В результате мы имеем следующую картинку - отсутствие самоконтроля, забывание себя, фрагментарность воспоминаний. Сообразишь, на что это похоже?
А: На смерть, на сумасшествие, на жизнь некоторых людей.
М.: Давай поищем поближе?.. Мы находимся в таком состоянии во сне. Спящий человек не контролирует себя (отсутствие контроля) в том смысле, что если захочет не храпеть или не сбрасывать на пол одеяло, то фиг у него получится. Да и сновидения свои мы не контролируем и не осознаём. Во сне мы можем увидеть себя довольно странными: например, ребёнком, стариком, может измениться цвет волос, рост, телосложение; вообще, иногда случаются сны в которых ты считаешь себя животным или представителем другого пола (забывание себя). И помним сны плоховато (фрагментарность воспоминаний).
Другой случай, когда мы оказываемся в преобладающем Хаосе под влиянием веществ, первое место среди которых по праву занимает алкоголь. Пьяный человек себя не контролирует: с одной стороны, у него замедляются реакции, он теряет координацию, начинает спотыкаться и шататься пока вовсе не свалится в статусе "дрова"; с другой стороны, ему не хватает самоконтроля на то, чтобы выполнить данные самому себе обещания в стиле "после корпоратива не ездить к бывшей для разбора полётов" или "не мешать коньяк с шампанским". Кроме того, мы в глубоком подпитии сильно меняем мнение о себе, например, серая мышка может решить, что она - королева стриптиза, а ботаник, что он - боец эм-эм-эй. Можно допиться до того, что начнёшь изображать собачку или ослика. Налицо забывание себя. Ты можешь возразить, мол, медицина объясняет это интоксикацией мозга, а психология тем, что алкоголь снимает запреты. Ну, и пусть объясняют. У медицины свои задачи, а у нас свои. Не отвергая того, что мы уже знаем об алкогольном опьянении, давай обратим внимание на сходство этого состояния со сном. Особенно ярко это сходство проявляется в том, как перепивший назавтра вспоминает свои похождения: "Помню только, что я на какой-то незнакомой квартире, в чужой куртке, уже без часов, а как там оказался - ну, хоть убей!" Разве не такими кусочками мы помним свои сны? О! Моя любимая исповедь перепившего (документальный факт): "Помню картофельное поле только что убранное, в раскопанной лунке стоят четыре стакана, наполненные водкой до краёв..." Чем тебе не фантасмогория сна?
И ещё один пример: гипнотический транс. Человеку под гипнозом можно внушить, что он - средневековый китаец, и человек согласится на это без сопротивления. Под гипнозом человек себя не контролирует, именно поэтому контроль может перехватить гипнотизёр. Наконец, по выходу из состояния гипноза человек мало что вспомнит из того, что с ним происходило.
Твои варианты ответа: "смерть, сумасшествие, жизнь некоторых людей". Смерть не похожа. Сумасшествия бывают разные, некоторые больные в бреду строят очень логичные и завершённые картины происходящего, что указывает, скорее, на преобладание Порядка. "Сказано Наполеон, значит - Наполеон!" - звучит инвариантно, никакого Хаоса; больной не думает, что он одновременно и Наполеон, и кто-то ещё. А вот третья версия про жизнь некоторых людей, увы...
Так живут люди в выключенном состоянии ума. Только тут симптомы выражены послабее, и есть возможность считать, что всё в порядке, что так и должно быть.
Плоховато с самоконтролем? - Дык, стресс!
Не можешь трезво себя оценивать? - Родители виноваты, привили комплекс неполноценности!
Память фиговенькая? - Ой, и не говори!
А человек просто спит всю жизнь, даже не подозревая о возможности пробуждения. При включении ума человек в момент переживания чувствует, что контролирует свою жизнь, сознаёт, кто он, и какой он, запоминает каждое мгновение. А всё потому, что он погружается в Хаос под накатом энергии Порядка, когда вектор развёрнут правильно - от Порядка к Хаосу.
Задание: снова погружаемся в переживания текущего момента, но погружаемся правильно, под накатом энергий Порядка во включенном состоянии. Стараемся почувствовать разницу между "сонной" и нормальной жизнью.
Мозаика:
Цитата
Мир.: Ты также говорила, что желания и, в особенности, мечты приносят энергию на своё исполнение.
Как желания связаны с хаосом?
Н.Л.: Желание как мыслеформа не имеет четкой структуры, лишь свойства, т.е. рождено из хаоса и состоит из хаоса, лишь обрамляется некой неопределённой желаемой формой и устанавливается вектор преобразования. Дальше мыслеформа развивается, преобразуясь в порядок, и начинает иметь всё более четкую структуру. Та зона, что еще состоит из хаоса, может как полностью истощиться бесполезно, так и развиваться в более крупную форму, как бы ты можешь подкачивать хаосом желая и мечтая больше и больше.. но если ты прошел какой-то путь или досконально его продумал, то он больше не подвластен тебе, он уже упорядочен и, как следствие, ты будешь частично удовлетворён (не важно негативно или позитивно, сама мыслеформа уже будет частично исполнена).
Импровизацией я бы назвал одновременное упорядочивание хаоса своими одномоментными действиями, или когда путь прокладывается чуточку быстрее, чем ты сделаешь шаг.
* * *
В.: Мы учимся действовать в соответствии с убеждениями своими. Но у нас есть еще некая своя природа. У каждого. Пропустит ли природа убеждения?
Или можно ли так сказать. Убеждения не соответствующие моей природе ложные для меня?
Что бы соответствовать своей природе нужно отталкиваться от желания?
Я хочу. Затем идет осознание истинности, т.е. на сам деле это мое желание или подброшено из вне. Затем постановка цели. Корректировка убеждений. Те что мешают получаются негативные. Импульс и т.д. и т.п. ?
М.: Корректировку убеждений лучше убрать. Понимаешь, это сдвиг в обратную сторону - выключение мозгов. Корректировать надо позднее, по факту осуществления, у тебя хоть появятся основания для внесения изменений.
На будущее запомни: ошибка предпочтительнее бездействия. Надо пробовать и обнаруживать на опыте, что там твоя природа по этому поводу прореагирует. Заранее особо не угадаешь. Если твои убеждения не противоречат кодексам, то ничего страшного не случится, если по факту ты обнаружишь, что это - не твоё. Зато получишь важный опыт. Если не пробовать, то и не узнаешь себя никогда.
Трибуна:
Цитата
Велена:
Я - типичный сапожник без сапог. ) Особенно, применительно к рисованию. Я прекрасно раздаю советы по поводу того, как сделать рисунок лучше - как на работе по долгу службы, так и факультативно в виртуальных кругах общения. И у меня их просят) Но стоит задумать рисовать что-то своё.. ух, тогда меня парализует как обморочную козу, и максимум на что становлюсь способна - это поискать рефы или посмотреть видосики как кто-то рисует. Идеи/образы - есть, желание и даже потребность рисовать - есть, а рисовать - нету. Того самого "начала", первого шага)
Вижу, что дело в завышенных ожиданиях от самой себя. У меня всегда было представление о том, что я могу лучше (чем получается у самой), или хотя бы так же как у кого-то крутого. На очень высоком уровне, в общем. ) Знаете, когда художник рисует, он видит не только то, что нарисовано, а ещё и потенциал, образ, который естественно представляется прекрасней, чем уже нарисованные линии или пятна, потому что они ещё далеки от совершенства. Я думаю, что именно эта способность видеть потенциал позволяет художникам завершать работу до конца. А я, может быть, на исправление некрасивостей трачу больше запала, чем на приведение к образу. Типа, фокусировка, возможно, не на том..
Кстати, в последнее время ловлю себя на мысли, что мне становится скучно искать причины моего поведения или страхов в прошлом, особенно в детстве. Кажется, что более результативно было бы исправлять то, что имею сейчас, чем думать кто и когда мне, видите ли, причинил какие-то страдания. Х) Просто я вспомнила, что также как и у меня сейчас к своему уровню мастерства в рисовании, отношение мамы к моим успехам в школе было тоже как к самому собой разумеющемуся, потому что я умная и должна учиться хотя бы наравне с лучшими. ) Видимо, я переняла такое отношение к себе. Не скажу что оно мне не нравится. )) Но хотелось бы выработать такие убеждения, которые позволяли бы мне больше свободы.
Итого, мой страх - не суметь реализовать весь потенциал, которым я считаю что обладаю, не дотянуть до высокой планки. А то в попытках это сделать я начинаю тратить слишком много сил, исправляя неcовершенства, которые вижу, при этом естественно не будучи способной их все исправить. Я чувствую свои грядущие страдания по этому поводу и не делаю ничего. ))
Думаю, раньше ещё социальный аспект играл большую роль - типа, все думают, что Велена хорошо рисует, а я возьми да и опубликуй работу, в которой сама вижу огрехи (а сил и желания исправлять уже нету). Да и вообще, иногда хочется поделиться скетчами, а они не как у крутанов. Так что единственная возможность выложить свою работу в интернет - когда она ещё с пылу с жару не разонравилась. ))